История этого автомобиля берет начало в далеком 1938 году. Создать для германской нации надежный и крепкий автомобиль приказал Гитлер, а предложение о создании оного авто поступила от Фердинанда Порше.
Идея заключалась в том, что бы сконструировать маленький, но в то же время технически изысканный автомобиль с лёгким двигателем, а её цена должна была быть посильной для средней немецкой семьи с маленькими детьми.
Дизайн скруглённого обтекаемого кузова был максимально "биологичен", на чём настоял непосредственно Гитлер (и, кстати, лично приложил руку к эскизу облика "Фольксвагена"). Первоначально автомобиль носил название "КдФ-Ваген" ("Kraft durch Freude" - "Сила через радость", нацистский лозунг).
Параллельно ходило и другое не менее официозное название Volkswagen-38 (Народный автомобиль образца 38 года). Beetle (Käfer, рус. Жук) - автомобиль, являющийся самым массовым автомобилем в истории, производившимся без пересмотра базовой конструкции.
Интересные факты:
- Официально автомобиль никогда "Жуком" (по-немецки Käfer) не назывался, а именовался Volkswagen 1200 (в последние годы Volkswagen 1600), и только новая переднеприводная модель 1998 года, выполненная в ностальгическом ретро-стиле, получила официальное название Volkswagen New Beetle.
- На Жуках некоторые умудрялись не только ездить, но и плавать, и даже летать. На герметичных машинах, снабженных винтом, некоторые смельчаки преодолевали Мессинский пролив, а на самолете с двигателем от Volkswagen Beetle катали британского принца Филиппа.
- Именно "Жук" стал родоначальником такого подвида автомобилей, как багги (название произошло от уменьшительной формы английского слова "Bug" — "Buggy", то есть, "Жучок").
- Входит в десятку автомобилей, изменивших мир, по версии журнала Forbes.
- Именно Жук стал прародителем всей линейки спорткаров "Порше".